Покупайте, владейте, высказывайте свое мнение: именно так в настоящее время рекламируется Web 3.0, интернет нового поколения. Любой, кто покупает токены у малых и больших проектов, должен не только получить цифровую собственность, но и право голоса при принятии важных решений о дальнейшем развитии — так же, как право голоса в компании.
Это пока теория. На практике вы можете видеть, что в настоящее время венчурные капиталисты погружаются в Web 3.0 и его токены. Ожидание: сегодняшние криптокомпании могут стать крупными игроками завтрашнего дня и превзойти Meta, Google, Amazon и пр. Вот почему Andreessen Horowitz, Sequoia Capital, а также Freshfield One или Tigris Web 3.0 из Европы будут покупать токены в будущем.

Кому на самом деле принадлежит Web 3.0?

Пример: Bored Ape. Andreessen Horowitz и другие крупные инвесторы смогли получить около шестой части всех токенов ApeCoin еще до того, как они вышли на открытый рынок через биржи. Или Solana: вначале многие токены были проданы инвесторам, таким как Andreessen Horowitz, Polychain Capital или Alameda Research, основателем FTX Сэмом Банкманом-Фридом.
Вот почему некоторые блокчейн-проекты получили сомнительную репутацию в плане создания венчурных монет и сетей — то есть технологий, которые служат для быстрой максимизации прибыли венчурных капиталистов за счет децентрализации. Это даже рассматривается критически в сообществе инвесторов.
«Если станет очевидно, что возврат будет поступать к вам, а крохи останутся для остальных, вы можете оставить все как есть», — говорит Питер Огюстен из нового криптофонда Tigris Web 3.0 из Австрии об этих венчурных сетях. «Мы стараемся не строить венчурные сети и жить основной идеей блокчейна. Мы хотим поддержать основную идею децентрализованной сети и не обязательно поддерживать блокчейны VC (венчурный капитал)», — добавляет его деловой партнер в Tigris Бертольд Баурек-Карлич.

Венчурные капиталисты подталкивают стартапы к выпуску токенов

Сейчас в отрасли даже ходят истории о том, как инвесторы подталкивают стартапы к выводу токенов на рынок — даже там, где наличие собственного токена на самом деле не имеет никакого смысла. Расчет этих финансистов: они могут избавиться от активов гораздо проще, чем от акций компании. Продажа доли в стартапе часто требует длительных переговоров об условиях и стоимости, и особенно когда дела идут плохо, нужно сначала найти покупателя. С другой стороны, вы можете избавиться от токенов по всему миру через (также децентрализованные) биржи, обменять их на биткоин, а затем быстро инвестировать эти активы в следующий стартап.
В 2021 году венчурные капиталисты по всему миру инвестировали не менее $33 млрд в криптокомпании. В 2022 году инвестиционные настроения тоже не ухудшились. Что также показывает: криптопредприниматели по-прежнему не прочь забрать деньги венчурных капиталистов.

«VC делают возможными очень инновационные варианты использования»

«В принципе, я вижу в этом очень позитивный момент. Экосистема Web 3.0 развивается так быстро, что тестировать и экспериментировать с новыми высокоинновационными вариантами использования на самом деле можно только благодаря крупным инвесторам и венчурным капиталистам. Никто не знает, будет ли вообще принята Метавселенная, но некоторые игроки из числа инвесторов могут сегодня создать новую отрасль, в которой многие новые игроки смогут создавать свои будущие потоки доходов», — говорит Эд Принц из ассоциации DLT Austria.
Это означает: нет развития без денег. Джеронимо-Ноа Хиршаль из ассоциации DLT Austria также соглашается: «Чтобы быть настолько инновационным и иметь возможность потерпеть неудачу во многих проектах, требуется много венчурного капитала, так что это положительное развитие для всего пространства».