Для многих криптоэнтузиастов блокчейн и биткоин — это будущее интернета. Есть шесть распространенных предположений из мира Web3, которые не совсем соответствуют действительности.

1. Биткоин — это цифровое золото

Этот тезис отчасти верен. Как и биткоин, золото — чрезвычайно разрекламированный актив с завышенной ценой. Идея о том, что нужно основывать свое финансовое обеспечение на золоте, давно устарела в экономике. Таким образом, биткоин и золото представляют собой традиционные понятия, которые давно перестали быть экономически значимыми. Система биткоина также технически устарела.

2. Децентрализация приносит стабильность. Блокчейн не может выйти из строя и не зависит от какой-либо центральной власти

Да, децентрализация делает базы данных Ethereum и биткоина надежными. Преимущество заключается в том, что если один сервер выходит из строя, каждый другой сервер также имеет копию данных. База данных никогда не исчезает. Но реален ли сам факт наличия децентрализации?
Майнинг биткоина потребляет много электроэнергии и ресурсов. Инфраструктура и власть над блокчейном находятся в руках майнеров. Если бы они объединились, они могли бы изменить биткоин-транзакции.
Это не так уж и нереально, потому что добыча BTC не так децентрализована, как можно предположить. Есть много пулов майнинга, которые централизованы по экономическим причинам. Вероятно, потребуется всего три-четыре группы людей — разработчиков и владельцев майнинговых пулов — чтобы контролировать биткоин. И все эти люди знают друг друга.

3. Невзаимозаменяемые токены (NFT) позволяют художникам зарабатывать непосредственно на своих работах. Это демократизирует арт-рынок

Это утверждение неверно. NFT ничего вам не гарантирует. Если вручить людям на улице стикер с надписью «У вас есть Мона Лиза», это будет иметь тот же эффект, что и NFT. Это не дает людям права собственности или права на использование картины. Этот кейс о рынке искусства NFT игнорирует режим авторского права, права для художников, которые уже установлен законом.
Конечно, отдельные художники могут зарабатывать деньги с помощью NFT. Но у компаний уже давно есть другие инфраструктуры, такие как модели подписки. Они, конечно, не работают для всех художников. Но и NFT тоже предназначены не для всех.
Большая часть продаж NFT осуществлялась только для того, чтобы поднять цену токена. Многие художники, которые выпустили NFT для финансирования своей работы, даже не заработали столько, сколько уже заплатили в виде комиссий при размещении работ на платформах.
NFT — это спекулятивный актив для небольшой группы людей. Они ничего не демократизируют и не революционизируют. Теоретически существуют NFT, которые могут дать авторские права, например, Bored Ape Yacht Club. Но права, обещанные покупателям, указаны на сайте BAYC. Если Yuga Labs удалит документ с сайта, права тоже пропадут. NFT не подходят для того, чтобы делать с ними что-то значимое. Рынок NFT рушится в данный момент, потому что пузырь явно лопнул.

4. Блокчейны делают транзакции прозрачными

Блокчейны гарантируют согласованность. Нельзя потратить два биткоина, если есть только один. Это проблема двойных расходов, которую блокчейн решает очень надежно. Однако при взаимодействии с реальным миром это обычно не самая большая проблема.
Внести ложные данные в блокчейн сложно с биткоинои, но очень просто со многими другими проектами. Так же легко обмануть людей, заставив их щелкнуть фальшивую ссылку, чтобы украсть все их токены. Здесь решается небольшая проблема — двойных расходов, но взамен создается множество новых, более крупных проблем.

5. Метавселенная и Web3 связаны

Это неверно. Метавселенная и Web3 — два карточных домика с очень шаткими концепциями, которые как-то связаны с будущим. Ни одна из них не выдерживает критики.
Facebook до сих пор не может объяснить, чем должна быть Метавселенная — если не считать отвратительных VR-чатов 90-х. Так что Метавселенную нельзя объяснить на самом деле, а если и можно, то она кажется очень глупой затеей. Кроме того, централизованная Метавселенная Facebook контрастирует с якобы децентрализованным миром Web3.
Метавселенная и Web3 ссылаются друг на друга. Одна технология кажется актуальной, потому что другая существует. Цифровые активы в видеоиграх продаются уже много лет. Таким образом, владение цифровыми пространствами не ново.
Метавселенная как грубая идея переосмысления физического мира — очень ретро-нецифровая перспектива. Метавселенная и Web3 — это два слабо дифференцированных нарратива, которые успешно строятся друг на друге. Все это не имеет никакого технического или профессионального смысла.

6. Криптовалюты в настоящее время имеют проблему с высоким энергопотреблением, но предстоящие обновления решат проблему

В течение шести лет Ethereum, как вторая по величине сеть, хотела перейти от Proof-of-Work к механизму консенсуса Proof-of-Stake. Предполагаемое изменение является убийственным аргументом в пользу высокого энергетического баланса и электронных отходов, вызванных майнингом.
Изменения произойдут через несколько месяцев. Но сам переход никогда не будет осуществлен. Это понятно еще и потому, что никто из майнеров не выиграет от этого решения в денежном выражении.