9 июля мы видим явно положительные результаты почти по всем основным криптоактивам. Биткоин даже снова превысил отметку в $22 000 в пятницу вечером — впервые с середины июня. В начале недели цена все еще двигалась вдоль отметки в $19 000; рост на 9%.
Ethereum (ETH) подорожал еще больше: в пятницу днем цена актива была на 14% выше уровня недельной давности.
Мы также наблюдаем сильные 7-дневные показатели на этой неделе для токенов двух других основных платформ смарт-контрактов: токен Solana SOL вырос на 10%, а AVAX, нативный токен блокчейна Avalanche - на 16%.
Почему фондовый рынок США поддержал цены на криптовалюту на этой неделе
Поддержку на этой неделе оказал и американский фондовый рынок, с которым цены на криптовалюту продолжают сильно коррелировать: на технологической бирже Nasdaq цены акций росли три дня подряд после длинных выходных в США. Протоколы последнего заседания Федеральной резервной системы США по процентным ставкам в июне, которые были опубликованы в среду, были восприняты положительно. В нем руководители центральных банков подтвердили свою приверженность дальнейшим мерам по обузданию высокого уровня инфляции.
Однако они также указали на риск того, что повышение процентных ставок может оказать большее, чем ожидалось, влияние на экономический рост. Повышение процентных ставок обычно считается негативным фактором для акций, потому что они делают другие, менее рискованные формы инвестиций, такие как облигации, более привлекательными в относительном выражении. Протокол теперь интерпретируется таким образом, что предстоящее повышение ставок может быть не таким резким, как опасались.
Но, несмотря на восстановление рынка на этой неделе, остается открытым вопрос, действительно ли рынок криптовалют достиг дна. Ралли медвежьего рынка — то есть краткосрочный рост цен на среднесрочном падающем рынке — совсем не необычное явление. И сопутствующие события (повышение ставок, ситуация в Украине, проблемы с цепочками поставок) остаются сложным фоном.
FTX обеспечивает колл-опцион на BlockFi по более высокой, чем ожидалось, цене
Кроме того, конечно, есть ситуация в криптоиндустрии: рушащиеся кредитные компании, неплатежеспособные хедж-фонды и попытки спасения основателя FTX Сэма Бэнкмана-Фрида — это были большие темы за последние несколько недель. А на этой неделе эти истории получили продолжение.
В первую очередь интересна ситуация в BlockFi. На прошлой неделе уже были вполне конкретные, но неподтвержденные сообщения СМИ о том, что кредитная платформа вот-вот будет продана. И это всего через неделю после того, как FTX поддержала компанию кредитом в размере $250 млн. CNBC назвал цену продажи от $25 млн до $50 млн.
Все не так уж и плохо: соглашение между FTX и BlockFi теперь предусматривает кредит в размере $400 млн. С другой стороны, FTX получает опцион на покупку BlockFi по «переменной цене» до $240 млн. Фактическая цена зависит от показателей производительности.
Криптовалютный брокер Voyager Digital неплатежеспособен
Еще одна компания, бесславно ставшая предметом обсуждения в последние недели, — это Voyager Digital. Криптовалютный брокер из США, котирующийся на Канадской фондовой бирже, изначально значительно снизил лимиты на снятие средств для своих клиентов. Потом они были просто прекращены. Сэм Бэнкман-Фрид предоставил кредитную линию на сумму около полумиллиарда.
Но этого должно было быть недостаточно: на этой неделе Voyager подал заявление о реорганизации в соответствии с главой 11 закона США о банкротстве в Нью-Йорке. Таким образом, компания является неплатежеспособной. Voyager сильно пострадал от банкротства Three Arrows Capital. Сообщается, что хедж-фонд находится в стадии ликвидации. Проблема: у него все еще была непогашенная задолженность перед Voyager в размере около $650 млн.
Документы Voyager показывают, что Бэнкман-Фрид действительно является крупнейшим кредитором компании вместе с Alameda. Соответственно, необеспеченные претензии на сумму $75 млн остаются открытыми. Таким образом, $500 млн, которые потенциально могли бы быть доступны, не были отозваны в долгосрочной перспективе.
Однако был выявлен еще один интересный факт: не только Voyager должен Alameda. Alameda также должна Voyager кругленькую сумму ($376,8 млн). Уже несколько недель в отрасли преобладают опасения по поводу сценария, похожего на домино, в котором одна больная криптокомпания тащит следующую в пропасть.
Между прочим, основатель Binance не является поклонником сделки Бэнкман-Фрида с Voyager. Он ясно сказал об этом: «Я бы никогда не пошел на такую сделку».